Свойства дюралюминия зависят от термической обработки и количества добавленных легирующих элементов. Существует несколько систем обозначения таких сплавов, например, Al-Zn-Mg, Al-Cu-Mg и т.п.
Сплав системы Al-Zn-Mg до конца Второй мировой войны использовался в Германии для производства военных самолетов.
Впервые этот плав стали производить в Германии в начале XX века. В России дюралюминий стал известен в 1910 году. Сплав использовался в производстве дирижаблей, военной техники. В 1920 году российские ученые предложили аналог дюралюминию – кольчугалюминий. В состав материала добавляли никель.
Кольчугалюминий в Советском союзе использовали для производства самолетов гражданской и военной авиации. Из сплава также изготавливали трубы, профили, листы, которые применялись в сфере строительства и промышленности.
Позже была введена и принята международная классификация групп дюралюминиевых сплавов.
Преимущества дюралюминия
- высокая статическая прочность;
- высокая вязкость разрушения;
- износоустойчивость;
- устойчивость к большим нагрузкам, механическим и температурным воздействиям;
- быстрая и легкая сварка (в отличие от обычного алюминия);
- широкий спектр применения.
Однако дюралюминиевые сплавы подвержены коррозии. Поэтому дюралюминиевые детали / заготовки дополнительно плакируют алюминием, покрывают защитным грунтом (препятствует появлению ржавчины).
Сфера применения
- Производство проката (гофрированные листы, гладкие листы, трубы, профили), который используется в строительных конструкциях и т.д.
- Машиностроение, станкостроение, самолетостроение (детали, запчасти военных и гражданских самолетов, детали легковых автомобилей, военная техника, скоростные поезда и многое другое).